Чиновников научат правильно общаться с возмущенными жителями

 Чиновников научат правильно общаться с возмущенными жителями

Власти заказали программу мероприятий, цель которых — повысить коммуникационную активность слуг народа.

До конца года для московских районных чиновников проведут 36 обучающих мероприятий по «повышению коммуникационной активности». В каждом из них будут участвовать до 140 человек. Цель тренингов — установить диалог между представителями власти и общественностью. Об этом «Известиям» рассказали в департаменте территориальных органов исполнительной власти Москвы.

Тренинги пройдут в виде групповых занятий. Разработку сценария мероприятий и предварительного социологического исследования доверят компании, которая выиграет тендер. По планам ведомства, до и после уроков с некоторыми чиновниками проведут индивидуальные интервью, чтобы выявить уровень их подготовленности к современным условиям работы. На собственное обучение представители исполнительной власти готовы потратить более 4 млн рублей.

Предварительно организация-победитель тендера должна провести комплекс исследований, чтобы оценить уровень коммуникационной активности представителей органов власти. Среди методов исследования — глубинные интервью с активными жителями, учеными и представителями СМИ (главные редакторы и ведущие журналисты наиболее популярных московских изданий) и фокус-групповые разговоры с жителями города. Также будут проведены экспертные интервью с представителями органов исполнительной власти Москвы.

По итогам мероприятий будут подготовлены специальные методички, которые помогут представителям органов власти эффективно взаимодействовать с жителями районов, микрорайонов, представителями общественных, общественно-политических, некоммерческих и неправительственных организаций, а также трудовых коллективов.

Заместитель директора Центра политических технологий (ЦПТ) Алексей Макаркин полагает, что результат занятий будет зависеть от самих чиновников.

— Большинство госслужащих формально подходят к работе, и для них это станет обязаловкой, они отсидят на занятиях положенные часы, но ничего не воспримут, — говорит эксперт.

Эксперт рассказал, что на тренингах чиновников должны научить общаться с различными «типажами» жалующихся москвичей: есть люди, которые просят что-то подправить, «чуть-чуть помочь»; некоторые постоянно требуют того, что, с их точки зрения, полагается им по закону; а есть доведенные до отчаяния, к работе с ними нужно подключать психолога.

— Еще есть «изобретатели», они ходят по всевозможным инстанциям и предлагают свои проекты великих изменений, — говорит Макаркин. — А есть активисты, которые действительно предлагают полезные вещи. Задача чиновника — отличить первых от вторых. Потому что одни могут усложнить работу, а другие — наоборот, облегчить.

По словам эксперта, самое главное — не забывать об общих принципах: сдержанность, уважительность. Основополагающим здесь является восприятие своей работы как оказание услуги, а не как руководство чем-либо или кем-либо.

Эксперт считает, что отдельное внимание нужно уделить диалогу с общественными организациями.

— Общественники воспринимают чиновника как коррумпированного бюрократа, — пояснил политолог. — Госслужащие зачастую воспринимают общественные организации как помеху для своей работы — как некомпетентных людей, которые лезут не в свое дело. Но иногда общественные организации своевременно обращают внимание на проблему или даже предлагают ее решения и таким образом облегчают госслужащим работу.

Директор Фонда эффективной политики Глеб Павловский рассказал, что подобные тренинги для чиновников — это обычная европейская практика.

— Представителям власти надо общаться с людьми, у нас культуру такого общения не формируют ни в школах, ни в вузах, — говорит эксперт. — Участвовать в этих мероприятиях должны в первую очередь те чиновники, которые регулярно общаются с посетителями.

Директор Всероссийского центра изучения общественного мнения Валерий Федоров полагает, что тренинги останутся бессмысленными до тех пор, пока чиновников будут назначать на должности сверху.

— Сейчас система власти устроена таким образом, что диалог с населением ей не нужен, — говорит эксперт. — Когда чиновник назначен, то он, соответственно, отчитывается перед своими руководителями, а не перед народом.

Доктор политических наук, член Международной ассоциации политических консультантов Екатерина Егорова посчитала, что в сегодняшних условиях проведение подобных мероприятий — пустая трата бюджетных средств.

— Нужно не «повышать эффективность» диалога, а выстраивать с нуля, — считает эксперт. — Мы содержим чиновников на свои деньги, то есть мы их наняли и являемся их клиентами, но представители власти ведут себя не как обслуживающий персонал, а как наши руководители. До тех пор, пока чиновники не поменяют свое отношение, никакие тренинги, мастер-классы и другие мероприятия работать не будут.

Источник: izvestia.ru

Популярное

Интересная информация

Статистика посещаемости

Опрос

Какой язык вам больше всего нравиться изучать?





Итоги
Вы здесь Новости образования Чиновников научат правильно общаться с возмущенными жителями