Дети Рублевки: назовись гением и получи бесплатный Оксфорд

 Дети Рублевки: назовись гением и получи бесплатный Оксфорд

Удобные дырки в законах элита готовит заранее. Платить за них будем мы все.

Дети - святое, любящие родители готовы поделиться с ними последним - в том числе и те, кому фраза «поделиться последним» не понятна в принципе. Для Оксфорда, Кембриджа, Гарварда, Сорбоны и прочих вузов-брендов присутствие русскоговорящих недорослей в аудиториях давно не редкость, для их же родителей сам факт «приписки» своего чада к зарубежной альма-матер - одно из подтверждений статуса.

До сих пор российский политический истеблишмент как-то не особо стеснялся ни отправлять своих отпрысков в дальние зарубежные края, ни декларировать об этом во всеуслышание. Что там подумает на сей счет электорат - не суть важно: «лузеры» завидуют «виннерам», что ж тут непонятного? Если Система покуда не требует от чиновника быть лояльным и скромным, если граждане даже при очень сильном желании имеют крайне ничтожный (да по сути и никакой) инструментарий для влияния на «шишек» - зачем напрягаться? Сын грызет гранит науки в Англии, там же есть на случай чего и «дача», яхта пришвартована у берегов Ниццы - что еще нужно для спокойной и сосредоточенной работы в России?

Но вот в воздухе российском послышались какие-то определенно тревожные нотки - как грибы после дождя тут и там возникли какие-то правдоискатели, начавшие рыть компромат и вываливать в сеть все сокровенные фамильные тайны. Инициативу доброхотов долго ли коротко подхватила и законодательная власть, инициировав сначала запрет на обладание госчиновниками недвижимостью и банковскими счетами за рубежом. Теперь же и вовсе решили замахнуться на, можно сказать, самое святое. Робко замахнуться, но все же.

Законодатели решили оборвать для госслужащих еще одну ниточку с зарубежьем - запретить их отпрыскам получать образование где-либо кроме как в России, благо и здесь вузов достаточно - на любой вкус. Чем тот же МГУ плох? К слову, в главной российском вузе и сегодня учится немало детей очень влиятельных родителей. Дело тут, впрочем, как представляется, не столько в патриотизме, сколько в намерении их высокопоставленных родителей попытаться покорить новые рубежи госслужбы, чему факт обучения отпрысков на Западе может резонно помешать. Чем плох МГИМО - кузница дипломатических кадров и настоящий заповедник для заведения нужных знакомств? Опять же сын Дмитрия Анатольевича Медведева Илья отныне студент тамошнего международно-правового факультета.

Что ж, теперь не светят детям министров, губернаторов и мэров гарварды с сорбоннами? Можно выдохнуть - редко, когда лазейка прописывается в законопроекте прямым текстом, черным по белому, она чаще выискивается между строк. Но тут как раз тот самый случай, когда одно лишь маленькое дополнение лишает всю инициативу практического смысла. В готовящемся «репрессивном» законопроекте предусмотрена возможность отпрыскам госчиновников получать образование в лучших мировых университетах, только отныне это будет разве что чуть сильнее контролироваться - государство будет выдавать грант такому абитуриенту на получение зарубежного образования. Конечно же деньги кому угодно не дадут, как уверяют нас авторы новой занятной схемы. Грант получат лишь самые одаренные, талант которых ну просто никак нельзя зарывать в аудиториях какого-нибудь, прости Господи, МФТИ. Этот же грант же по идее будет обязывать студента по получении диплома вернуться на родину. Как это будет происходить на деле предвидеть совсем не сложно. Опыт жизни в России и, в частности, общения с власть имущими позволяет здесь каждому стать провидцем.

В беседе с обозревателем KM.RU известный публицист Максим Калашников усомнился, что от принятого запрета чиновникам отправлять своих детей за границу на деле выйдет толк:

Во-первых, не именно чиновники-то в основном отправляют детей за границу, а все те, кто входит в т.н. российскую элиту. И вот пока эта традиция не сломлена, чиновники будут доставать где-то справки о том, что их дети талантливы и спокойно отправлять их учиться за бугор. Во-вторых образование в России реально деградирует и именно по той причине, что в нашей стране произошла деиндустриализация. Есть четкий исторический закон: если ты уничтожаешь промышленность, то следом начинают погибать наука и образование.

То есть тут мало простых карательных и запретительных мер, нужно наше российское образование спасать. А вот это пока что как-то и не получается. Потому данный законопроект носит чисто популистский характер - мол, вот, смотрите, мы порядок наводим. Но невозможно откачивать воду из трюма, одновременно не заделав пробоину. Ее возможности все равно больше, чем у насоса.

Главный вопрос здесь, очевидно, в том, как определить, что ребенок того или иного чиновника настолько одарен, что заслуживает государственного гранта на обучение за границей. Вы можете себе представить, как в современных условиях, такой отбор может в принципе работать?

В рамках нынешнего государства я себе не могу это представить никак. Хотя, конечно, какие-то меры для отвода глаз и будут предложены. Но нынешнее наше государство недееспособно по определению. Кто вообще будет определять талантливость детей для выделения им государственного гранта? Где эта система? А в Советском Союза такой механизм существовал и работал. Поскольку были живы промышленность и очень мощная наука, был запрос на университеты, институты, которые направляли в НИИ, на производство высоко подготовленные, интеллектуальные кадры.

Была развита система доступных специализированных школ - математических, естественно-научных - куда отбирали действительно одаренных ребят, была действительно работающая система олимпиад, которая как раз и служила выявлению талантливых ребят, а не просто функционировала, как пропуск в вуз без экзаменов. То есть в советской системе образования существовала действительно сильная система отбора одаренных, талантливых ребят. А теперь, с принятием этого закона, «одаренные и талантливые» отпрыски чиновников будут определяться по произволу.

А между тем, ряд отечественных педагогов и деятелей педагогической науки на страницах журнала «Эксперт» предложили не просто систему отбора талантливых детей, а создание среды, где могли бы проявляться талантливые дети. Талантливые дети должны существовать в благоприятной им среде, нужна система специализированных учебных заведений с углубленным изучением дисципилин. Но наше министерство образование ведь рубит все подобные идеи на корню! Куда ведь проще занести «куда надо» бабла и получить справку, что твой ребенок талантлив, стало быть ему нужен грант на обучение за границей.

То есть мы имеем дело с классической «стрелой Аримана». Вообще я люблю повторять мысль из «Часа быка» Ефремова: что бы ни делала прогнившая, обреченная система - она только ухудшает свое положение. И любое ее действие оборачивается его полной противоположностью.

Мартынюк Виктор Источник: km.ru

Популярное

Интересная информация

Статистика посещаемости

Опрос

Какой язык вам больше всего нравиться изучать?





Итоги
Вы здесь Новости образования Дети Рублевки: назовись гением и получи бесплатный Оксфорд