ЕГЭ-2012: митинги начались на Руси с Ивана Грозного

 ЕГЭ-2012: митинги начались на Руси с Ивана Грозного

Целой россыпью «перлов» «порадовал» недавний экзамен по истории.

Безжалостная ломка традиционной отечественной школы, которую власти именуют «реформой системы образования», приносит свои плоды. В минувший понедельник все выпускники российских школ сдавали первые ЕГЭ, в числе которых был и экзамен по истории. Окончательные результаты его пока неизвестны, но первые «перлы» уже собрал и систематизировал иркутский историк, преподаватель университета Сергей Шмидт (он же по совместительству - популярный блогер Лангобард).

«Выдающиеся» ответы учеников он, кстати, коллекционирует еще с 2006 года, так что блогеру есть с чем сравнивать уровень нынешних знаний выпускников. «Отменный урожай по «перлам», пожалуй, лучший за последние два-три года», - записал он в своем «ЖЖ». Судите сами: вот лишь часть отобранных им примеров (орфография и пунктуация ответов школьников сохранены).

О разном:

«В семнадцатом веке случился соляной бунт и медийный бунт во главе со Степаном Разиным»;

«Петр I открыл 4 окна в Европу»;

«Большевики перешли на нелегальное положение, и им пришлось вести свою пропаганду в основном среди нелегальных мигрантов»;

«В 1941 году даже интеллигенты сражались с интервентами»;

«Большой след оставил Александр Суворов в руководстве красноармейской армией в войне с французами под Бородино».

О ликвидации неграмотности большевиками:

«Надо было ликвидировать неграмотных»;

«Политика всеобщей грамотности преследовала цель наполнить бюджет. Грамотные люди покупали книги и газеты, и это наполняло бюджет СССР не меньше, чем покупка водки»;

«Большевики ликвидировали неграмотность для облегчения цензуры. Ведь как можно цензурировать неграмотность? Никак».

О Солженицыне:

«Солженицын был главным писателем-передвижником»;

«Солженицын это автор романов «Архипелаг ГУЛАГ» и «Поднятая целина». Оба его романа отражают дух времени лучше, чем его рассказы»;

«После высылки Солженицын продолжил свой лагерный путь в США».

О Ельцине:

«Борис Ельцин был первым президентом СССР. Он развалил страну, все распродал, все похерЯл. За развал СССР ему вручили нобелевскую премию»;

«Ельцин это первый политический деспот демократической России»

«Ельцин отменил 6 статью советской конституции, запрещавшую иметь большей одной политической партии на приусадебном участке»;

«Ельцин выиграл выборы и вступил на престол президента в 1991 году».

Советская история:

«До коллективизации голодали по одиночке, после коллективизации голодали все вместе»;

«План Маршала это американский план захвата СССР;

«Врагов советской власти называли дивидентами. Дивидентское движение росло и ширилось».

О декабристах, их восстании и их женах:

«Восстание декабристов на Сельской площади в Петербурге»;

«Жену декабриста можно было, во-первых, лишить звания, во-вторых, оскорбить, в третьих, изнасиловать»;

«Самая известная из жен декабристов - Анна Ахматова. Она оставила воспоминания в стихах о поездке в Сибирь на каторгу в гости к мужу»;

«Жена декабриста следовала за своим мужем в Сибирь, продолжая с ним супружескую связь».

О Екатерине II:

«Смысл жалованной грамоты дворянству заключался в том, что дворяне могли жаловаться на крестьян, а крестьяне жаловаться не могли»;

«При Екатерине II людей не пытали бутылками из-под шампанского»

«Екатерина II продала Курильские острова Японии»;

«Меняла фаворитов как колготки»;

«Екатерина осуществляла политику просвещенного насилия».

Об Иване Грозном:

«При Иване Грозном впервые на Руси начались митинги протеста»;

«При Иване происходило искоренение инакомыслия путем коррупции».

Вот такие «глубокие» познания в истории продемонстрировали сдававшие ЕГЭ-2012 школьники. Впрочем, сам автор подборки (кстати, сторонник системы ЕГЭ) призывает читателей не поддаваться «апокалиптическим» настроениям многих блогеров, которые наперебой завопили о катастрофическом падении уровня образования. Ничего страшного и необычного, мол, не произошло. «Давайте объясним взволновавшимся гражданам, что ТАКОЕ в ученических работах было ВСЕГДА, при всех властях. Просто до 2005 года история и обществознание были устными экзаменами, и письменные ученические «перлы» были уделом только преподавателей русского языка и литературы. Теперь (слава ЕГЭ!) и другие педагоги получили возможность собирать и оставлять что-то для истории», - пишет Лангобард.

«В целом продолжается процесс, который начался в 1990-е и действительно ускорился в последние 10 лет: умные становятся умнее, глупые становятся глупее, - заключает он. - Да, действительно, современный неуч косячит так, как никогда бы не накосячил последний неуч из поколения 40+ или 50+. Но уж поверьте, сорока- и пятидесятилетние, качественные работы нынешних молодых намного качественнее тех, что могли бы сделать самые продвинутые ваши сверстники».

Что-то, впрочем, заставляет усомниться в том, что нынешний уровень «умных» намного превосходит уровень работ поколения 50-летних, когда те были молоды. Достаточно сравнить уровень советской и нынешней российской науки: это небо и земля. Ну а с тем, что «неучей» стало гораздо больше, да и уровень их «косяков» прежним поколениям не снился, можно только согласиться. Но неужели это может являться целью системы образования? Общая-то деградация отечественной школы налицо.

И то ли еще будет! Сегодня вот выпускники российских школ сдают ЕГЭ по русскому языку. Это, кстати, первый из двух обязательных экзаменов (второй - по математике - пройдет 7 июня), который обязаны сдать абсолютно все ученики, оканчивающие школу. Историю-то, как и прочие экзаменационные предметы, учащиеся сдавали по своему выбору - чтобы иметь возможность поступать в профильные вузы...

И вот интересно: какие же «перлы» школьников подарит нам экзамен по великому и могучему русскому языку? Ожидаем с явной опаской.

Гладилин Иван Источник: km.ru

Популярное

Интересная информация

Статистика посещаемости

Опрос

Какой язык вам больше всего нравиться изучать?





Итоги
Вы здесь Новости образования ЕГЭ-2012: митинги начались на Руси с Ивана Грозного