Интегрированы ли российское образование и общество?

 Интегрированы ли российское образование и общество?

В чем суть интеграции образования и общества как проблемы в контексте современной российской модернизации? Очевидно, что эта суть может быть выражена целой группой проблемных вопросов: Каков тип современной российской формы интеграции образования и общества? Какова степень этой интеграции?

Насколько существующая модель интеграции образования и общества соответствует интересам российского общества и государства, стратегическим и тактическим целям и интересам российской цивилизации? Каковы основные проблемы современной российской модели интеграции образования и общества? Каким образом отражаются реформы системы образования на качестве модели интеграции? Обеспечивает ли современная социально-экономическая и политическая модернизация страны эффективную модель интеграции образования и общества? Если нет, то, какие коррекции этих реформ необходимы?

Нам кажется, что сегодня нужно говорить о критической дезинтегрированности системы образования в современное, находящееся в состоянии перманентного кризиса, стагнации и деградации, российское общество, о неспособности на базе проблематической слабой сырьевой экономики сохранить высокачественную систему образования. Достижение интеграции системы образования к неэффективной, проблематичной экономической и социальной системе современной России приведет, по нашему мнению, лишь к дальнейшей деградации системы образования и ее дезинтеграции с обществом.

Поэтому, формально правильные меры по усилению интеграции образования и современного российского общества, могут привести к противоположным деструктивным результатам в контексте реального состояния современного состояния российского общества и российской системы образования.

Критическое состояние современной российской социальной системы в целом порождает неразрешимые при этой системе проблемы взаимодействия системы высшего образования с обществом и с экономикой. Это проблемы профориентации абитуриентов и набора вузами студентов и проблемы трудоустройства выпускников.

По сути, современная социально-политическая система, выстроенная реформаторами в России, практически не нуждается в качественном и действительно современном высшем образовании. Именно поэтому, власть под видом перманентной модернизации высшего образования держит курс на сокращение количества вузов, на урезание доступного бесплатного качественного высшего образования.

Также ничем не оправдано подражание наших реформаторов образования Западу путем перенятия у него худших форм организации высшего образования, а также путем участия в деструктивном для российской системы высшего образования и абсолютно не нужном и не выгодном России Болонском процессе.

Практически все административно-принудительно навязанные нашему высшему образованию новации, выдаваемые их инициаторами за модернизацию высшего образования, на самом деле деструктивны и порождают массу проблем, а также все растущее возмущение педагогической всей российской общественности.

Проблема интеграции образования и современного российского общества поставлена самой современной реальностью, противоречивыми итогами социальных реформ, и в частности реформы образования.

Наряду с модернизацией учебного процесса в соответствии с требованиями и реалиями современного информационного общества, которые все более адекватно реализуются в деятельности системы высшего образования, существует целый ряд негативных тенденций и моментов, ведущих к определенному падению качества высшего образования. Многие процессы носят двоякий характер, имея и положительные и негативные аспекты.

К наиболее проблемным вопросам современной реформы высшего образования, как отмечают и специалисты-исследователи, и педагогическая общественность и представители органов управления высшим образованием, относятся: 1.рекое сокращение количества абитуриентов с середины 2000-х годов вследствие демографического провала 90-х годов, 2.опитимизация структуры системы образования, 3.совершенствование системы управления высшим образованием и нормативной базы высшего образования, 4.проблема достаточного и эффективного финансирования высшего образования, 5.проблема обеспечения всеобщей социальной доступности качественного высшего образования, 6.проблема интеграции высшего, среднего и послевузовского образования, 7.проблема интеграции системы образования в современную российскую социально-экономическую систему, 8.проблема интеграции российской системы образования в мировое и европейское образовательное пространство.

kritik60 Источник: newsland.ru

Популярное

Интересная информация

Статистика посещаемости

Опрос

Какой язык вам больше всего нравиться изучать?





Итоги
Вы здесь Новости образования Интегрированы ли российское образование и общество?