К чему приводит чехарда со школьными учебниками

 К чему приводит чехарда со школьными учебниками

Как и следовало ожидать, мои предложения по разработке единого универсального учебника по литературе вызвали серьезные споры на слушаниях в Общественной палате «Литература в школе: есть ли будущее», которые мы проводили 20 мая.

Приглашая на слушания экспертов и специалистов, мы пытались собрать за одним столом как сторонников этих инициатив, так и противников. К сожалению, большинство из наших оппонентов не смогло найти времени для серьезного обсуждения этого вопроса.Тем ценнее было участие политолога и журналиста Николая Сванидзе, профессора Мариетты Чудаковой и других несогласных с этими предложениями. Поэтому я хочу выразить свою благодарность в первую очередь им: благодаря их ярким выступлениям состоялось не «галочное» мероприятие, а живая дискуссия. Ну и, конечно, огромное спасибо всем, кто поддержал мои инициативы: журналисту Петру Толстому, психологу Александру Свияшу и многим другим.

Вообще-то мы всегда пытаемся на площадке комиссии по культуре и сохранению историко-культурного наследия собирать людей противоположных взглядов и мнений, чтобы каждый мог в открытой публичной дискуссии отстаивать свою точку зрения. Это хоть сложнее для нас, как организаторов, но зато всегда продуктивно. Не всегда мы приходим к единому мнению, но я считаю, что в этом и заключается смысл демократии.

Конечно, мы не пришли к единому мнению и по этому вопросу. Я по-прежнему уверен, что чехарда со школьными учебниками ведет к вымыванию воспитательной роли русской литературы и литературы вообще. Оппоненты уверены: как преподавать этот предмет в школе, должен решать непосредственно учитель.Но по многим позициям наши мнения совпали: о необходимости пересмотра образовательных стандартов по литературе, о недопустимости слияния русского языка и литературы в единый предмет «русский язык и литература», об увеличении часов преподавания литературы, о создании Всероссийского литературного общества.

По последнему пункту вопросов практически ни у кого не возникло: все понимают необходимость создания такой общественной организации, это «площадка», на которой объединятся все школьные и вузовские преподаватели литературы, ученые-литературоведы, которая сможет исправить сложившееся в школах положение.

Предваряя возможные вопросы, хочу сразу сказать: я готов всеми силами помогать такому обществу, особенно в процессе его создания, но принимать какое-то «функциональное» участие в его деятельности не смогу, так как должен сосредоточиться на деятельности Всероссийского хорового общества, исполнительным директором которого избран.

Источник: vz.ru

Популярное

Интересная информация

Статистика посещаемости

Опрос

Какой язык вам больше всего нравиться изучать?





Итоги
Вы здесь Новости образования К чему приводит чехарда со школьными учебниками