Как Смолин критикует Медведева

 Как Смолин критикует Медведева

25 июля 2012 года глава правительства Дмитрий Медведев встретился с ректорами вузов, директорами школ и экспертами Открытого правительства. На сайте комсомольской правды была опубликована статья, посвящённая этой встрече. Была, потому что сейчас данную страницу можно найти только через сохранённые копии поисковиков.

Несмотря на то, что в этой статье не поднимается вопрос об осознанном и целенаправленном разрушении нашего образования. Тем не менее там затрагиваются весьма щекотливые вопросы, которые ясно дают понять, что ситуация в сфере нашего образования мягко говоря «не ахти».

На что бы мы хотели обратить Ваше внимание, так это на монолог Олега Смолина и ответное слово Дмитрия Медведева. Видео данных выступлений Вы можете посмотреть в конце статьи. Если говорить кратко, то Олег Смолин предложил свою программу модернизации образования (проект и раньше выдвигался от партии КПРФ). Конечно, он предлагает её уже не первый год(!), и даже смог добиться открытого обсуждения и сравнения с принятой программой Путина и его команды. На этот раз он вновь предложил открытое сравнительное голосование в интернете за оба законопроекта, а также создание специальной группы, чтобы учесть по максимуму требования образовательного сообщества. И наконец, главное – идеология образования: «Если мы сейчас скажем, что образование – это не часть сферы услуг, а часть сферы производства, причём самая важная – воспроизводства человека. Если мы скажем, что труд в образовании – не оказание услуг, что педагог не чистильщик сапог, но это служение или призвание. Если мы скажем, что расходы на образование – это не бремя государства, но инвестиции. Если мы будем заявлять прямо, чтобы мы вернулись к пониманию классических целей образования: многостороннее развитие человека, а не как говорил нам Фурсенко, воспитание квалифицированного потребителя. Если мы будем говорить о педагогике сотрудничества, ещё лучше сотворчества». Вот тогда ситуация изменится к лучшему и наша страна вернётся на передовые позиции в области образования.

В тоже время, если учесть, что в данный момент наша страна способна не только вернутся на передовые позиции в экономическом и социальном развитии, но и оставить далеко позади все остальные страны, то такой «скромный» призыв образумится со стороны Олега Смолина, мог бы остаться и без внимания властной верхушки. Но в данном случае Дмитрий Медведев «позволил себе» сказать пару ответных слов на «альтернативную позицию». Видимо, даже такое, казалось бы, безобидное предложение, как сделать ЕГЭ добровольным для всех, испугало главу правительства. Его речь слегка удивляет, с одной стороны он говорит: «мне очень многие позиции, которые Олег Николаевич щас озвучил, абсолютно понятны, значительная часть из них мною просто разделяется». И тут же: «ухудшается ли ситуация в образовании? Мне кажется, на этот вопрос любой разумный человек не может ответить абсолютно категорически. Она и ухудшается в чём-то и улучшается». С его слов получается, что ухудшается в чём-то, а улучшается во всём. Сразу напрашивается простой вопрос: а в чём улучшение? Где оно? Любой разумный человек видит лишь ухудшение нашего образования по сравнению с советской школой. Дмитрий Медведев, обосновывая улучшения, сравнивает ситуацию в образовании 5-7 летней давности, когда якобы не было денег на образование. А почему бы не сравнить с советским периодом времени, когда у государства находились такие деньги. И эти инвестиции в образование оправдали себя во много раз, а сегодня там наверху всё чаще жалуются на то, как же им не хватает денег (может быть поэтому зарплаты чиновников как минимум в 2,5 раза выше зарплат обычных граждан по стране). И это в самой богатой стране мира! Но даже если и не хватает, то почему бы не вложить эти деньги в развитие интеллектуального человеческого потенциала? Ведь любому образованному человеку понятно, что эти вложения стопроцентно окупят себя. Получается, это просто глупая отговорка, а на самом деле управленцы нашей страны не собираются вкладывать в качественное и безплатное образование. Об этом совсем недавно откровенно сказал Герман Греф, и его слова разделяет вся властная верхушка России. Это очевидно, если брать в расчёт их действия, а не слушать их лживые речи. В данном случае со стороны главы правительства мы видим простую манипуляцию общественным мнением (не в первый и не в последний раз).

Дальше больше, Медведев, описывая ухудшения, продолжает: «если говорить о различных показателях и индексах, то, наверное, всё гораздо сложнее. Другое дело, что во все эти показатели, во все эти индексы, во все эти оценки мы верим не до конца». Минуточку … А чем же Вы руководствуетесь в своих действиях?! Тот же ЕГЭ не оправдал себя, это доказано и на практике и в статистике и согласно общественному мнению. Чем же руководствуются товарищи – руководители нашей страны, когда вопреки мнению экспертов и преподавателей, вопреки общественному мнению, несмотря на статистику и даже не смотря на реальные последствия своих действий, продолжают свою политику уничтожения образования в нашей стране? Думаю, ответ очевиден: они руководствуются идеологией воспитания послушных рабов, прикрывая свои планы пропагандой правильности и успешности выбранного пути, с которого они не собираются сворачивать, не смотря ни на что.

И напоследок шутка от Дмитрия Медведева: «более того, я даже согласен вместо правительственного закона внести проект КПРФ, но только в том случае, если все мы проголосуем за проект правительства, в конечном счёте, в государственной думе». В каждой шутке есть только доля этой самой шутки. Иначе говоря, Дмитрий Медведев хотел сказать (и сказал это достаточно прямо), что неважно кто, чтобы там не предлагал, они своё дело по уничтожению образования сделают.

Михаил Самчук Источник: obraza-net.ru

Популярное

Интересная информация

Статистика посещаемости

Опрос

Какой язык вам больше всего нравиться изучать?





Итоги
Вы здесь Новости образования Как Смолин критикует Медведева