Ливанов покусился на "духовные скрепы" России

 Ливанов покусился на

«Настоящим вредительством» назвал сегодня деяния министра образования и науки Дмитрия Ливанова лидер «Справедливой России» Сергей Миронов, потребовав его немедленной отставки. «Если мы вспомним слова президента о духовных скрепах, то так и видится г-н Ливанов с топором в руках, который рубит эти скрепы», – заявил он сегодня на заседании Госдумы, повторив потом эти же слова в эфире КМ ТВ.

Поводом для десятиминутного специального заявления лидера партии «эсеров» стала «Примерная программа среднего и полного общего образования. Русский язык и литература для 10-11 классов», которую в рамках проводимой Минобрнауки реформы разработала недавно Российская академия образования (РАО).

KM.RU уже рассказывал об этой очередной новации «реформаторов» системы образования, которая намеревается лишить наших детей возможности изучать русскую литературу. «Мы имеем дело с первой апробацией тех самых Федеральных государственных образовательных стандартов, о которых мы с вами много спорили, – обратился Сергей Миронов к коллегам-депутатам. – Мы помним, что эти федеральные стандарты были утверждены уже на исходе министерского срока г-на Фурсенко, а уже в Минюсте зарегистрированы при новом министре – г-не Ливанове».

И какими же оказались на деле эти стандарты? «Какие литературные аллюзии, уважаемые коллеги, возникли у меня после ознакомления вот с этой брошюрой (РАО)?» – вопросил Сергей Миронов. И сам же ответил: «Вот по таким книжицам будут учить наших детей и внуков с 1 сентября 2013 года сначала в «пилотных» школах, а с 2020 года – во всех школах Российской Федерации. Кстати, задумаемся, каким образом программа по литературе может быть «примерно ориентировочной»... Ведь именно министерство образования и науки через формализованный ЕГЭ подводит нас к тому, чтобы наши дети, их проверка знаний оценивались таким образом. Именно в силу этого все преподаватели русского языка и литературы с нетерпением ждали вот такой методички. И вот, наконец, они «дождались»... Напомню, что в первом варианте Федеральных государственных образовательных стандартов было предложено оставить только три обязательных предмета – ОБЖ, физкультуру и предмет «Россия в мире». Масса возмущения общественности привела к тому, что сейчас там девять обязательных предметов и, в частности, появился такой монстр, с точки зрения здравого смысла, как «русский язык и литература».

«Но теперь, – продолжал Миронов, – у нас с вами есть возможность посмотреть, что же рекомендует нам Российская академия образования. В примерной программе, именно в этой методичке, мы с вами не увидим таких писателей, как Куприн, Лесков, Алексей Толстой. Шолоховский «Тихий Дон» будут изучать по отдельным избранным главам. Школьники никогда не прочитают «Медного всадника» Пушкина, гоголевских «Петербургских повестей», «Даму с собачкой» и «Человека в футляре» Чехова. Но особенно безжалостны авторы этой методички к литературе и поэзии второй половины XX века. По их понятиям, нашей молодежи абсолютно не нужны ни Довлатов, ни Конецкий, ни Астафьев, ни Высоцкий, ни Ахмадулина, ни Окуджава: ничего этого нет. Причем нет не только в базовом курсе, но даже в углубленном курсе для специальных литературных гимназий. Но зато есть модный Пелевин.

Я с этой трибуны не собираюсь высказывать оценку, у каждого свой вкус, – продолжал лидер «Справедливой России». – Но мы же с вами знаем, как много там ненормативной лексики, порнографических сцен, так называемых наркотических опытов и многого-многого другого. И уж, по крайней мере, это абсолютно не те книги, которые должны быть обязательны для школьной программы. Для полноты картины упомяну, что авторы этой методички включили в обязательный список рассказы малоизвестного литератора (я, честно говоря, впервые услышал эту фамилию) Асара Эппеля. В одном из рассказов речь идет о том, как дети наблюдают, приношу извинения, за случкой кроликов. При этом герои этого рассказа называют вещи своими словами, матом, теми словами, которые обычно только на заборах можно увидеть. Как словеснику-преподавателю сеять разумное, доброе, вечное, опираясь на подобную пошлятину?» – недоумевает Сергей Миронов.

«Ключевой автор этой брошюры, – продолжал лидер «Справедливой России», – профессор Ланин, завлабораторией литературного образования Института содержания методов образования Российской академии образования, член Ученого совета товарищества выпускников Института Кеннана, стипендиат Научного центра в Вашингтоне, в своей страничке в сети Facebook – друг посла Соединенных Штатов Америки в России Майкла Макфола. Данная программа – это не идеологическая диверсия Америки против наших школьников: скорее, это результат абсолютного равнодушия г-на Ланина к русской литературе и культуре. Ну и, кстати, приведу цитату этого г-на из его интервью «Голосу Америки» в 2011 году: «В большинстве школ один компьютер. К счастью, он стоит не в кабинете директора, а в библиотеке, и дети могут пользоваться. Но на второй компьютер денег нет, а на экскурсии по полям сражений Второй мировой войны (обратите внимание: не Великой Отечественной, а Второй мировой войны!) и на археологические раскопки останков участников войны деньги есть. Но спустя 70 лет это не самая актуальная вещь для воспитания детей». Как говорится, без комментариев».

И вот по таким программам, составленным такими типами, будут воспитывать (литература ведь не наука, в конце концов!) в недалеком будущем наших детей?! Чудовищно! Тут не отставки Ливанова, Ланина и иже с ними надо требовать, а нечто более. Да и высшее руководство страны в лице премьера Дмитрия Медведева (Минобрнауки непосредственно подчинено именно ему) и президента Владимира Путина (которому, по идее, подчинено все и вся) мы, граждане России, вправе спросить: как такое стало вообще возможно?

Стало это возможным именно потому, что само высшее руководство посылает сигналы к проведению такого рода «реформ» своим министрам-исполнителям, да к тому же назначает их на эти высокопоставленные должности. В результате мы имеем поистине государственную политику в сфере образования – ту самую, которая нацелена на лишение наших детей возможности воспитываться на Лескове, Куприне, Чехове, даже Пушкине с Гоголем, но зато «ненавязчиво» изучать Пелевина с Улицкой.

Как точно подметил на днях известный публицист, обозреватель «Эксперта» Александр Привалов, «налицо два разных кризиса. Есть кризис образования, есть кризис управления образованием, и как ни остер первый, второй гораздо острее. Люди, более десяти лет владеющие монополией на разработку образовательной политики, тем самым ответственны за нынешнее состояние российского образования, и странно ждать, что они же его из этого состояния выведут. Все, что могли, они уже сказали, больше им сказать нечего».

«Прямо под елку, 30 декабря, – напоминает Привалов, – премьер Медведев подписал распоряжение, утвердившее план мероприятий («дорожную карту») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки». На каникулах желающих читать 120 страниц этой бумаги не нашлось, но сразу после каникул ее прочли – и узнали много нового. Оказывается, до 2018 года число вузовских преподавателей будет сокращено на 140 000 человек, или на 44%, причем нагрузка оставшихся возрастет на 28%. Не забыто и общее образование. Число школьных учителей в те же сроки сократится на 87 000 человек (7%), а нагрузка учителя вырастет на 19%. Затянувшаяся эпопея с проталкиванием нового Закона «Об образовании» завершилась, мантры о его неимоверной и всесторонней благотворности стихли, пошла проза жизни».

Иван Гладилин Источник: km.ru

Популярное

Интересная информация

Статистика посещаемости

Опрос

Какой язык вам больше всего нравиться изучать?





Итоги
Вы здесь Новости образования Ливанов покусился на "духовные скрепы" России