Минобрнауки задумалось о новой реформе системы образования

 Минобрнауки задумалось о новой реформе системы образования

Министерство образования и науки готово обсуждать новый проект реформы среднего образования в России. Проект предполагает передачу финансирования средних школ с муниципального уровня на региональный, сообщает «Коммерсант».

Желание провести очередную реформу в сфере образования обусловлено тем, что Россия перешла на новый стандарт образования, который предполагает совершенно иной уровень материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Идея перевести школы на региональное финансирование вместо муниципального принадлежит ректору института образовательной политики «Эврика» Александру Адамскому. Этот институт регулярно разрабатывает различного рода стратегии для Минобрнауки.

В настоящий момент деньги на финансирование школ поступают из федерального бюджета. Деньги на зарплаты поступают из центра и распределяются непосредственно после поступления, а деньги на технический ремонт и покупку мебели и оборудования для школ поступают в распоряжение муниципалитетов, которые затем распределяют их между образовательными учреждениями.

Однако Александр Адамский опасается, что существующая ситема распределения денег на образовательные цели «грозит разбалансировкой», так как «муниципалитеты, которые сейчас являются учредителями школ, должны оплачивать их коммунальные платежи и некоторые другие расходы,— рассказал господин Адамский.— Но когда деньги приходят в муниципалитет, у него есть право распоряжаться ими по своему усмотрению. В итоге до школ деньги доходят не в полном объеме». При этом зачастую сами школы даже и не знают, сколько денег им положено получить. В этой связи Адамский предлагает централизовать распределение денег на общеобразовательные учреждения на уровне региона.

С другой стороны, помимо коррупционной составляющей, о которой говорил Адамский, есть и проблема неравенства между самими муниципалитетами. Например, Москва и Санкт-Петербург — это и муниципальные образования, и субъекты Федерации, а потому их возможности по финансированию своих школ, в том числе за счет централизации распределения финансовых потоков гораздо выше, чем возможности райцентра в российской глубинке, отмечают эксперты.

Источник: km.ru

Популярное

Интересная информация

Статистика посещаемости

Опрос

Какой язык вам больше всего нравиться изучать?





Итоги
Вы здесь Новости образования Минобрнауки задумалось о новой реформе системы образования