Разбитый лоб ЕГЭ

 Разбитый лоб ЕГЭ

В ситуации с ЕГЭ создается впечатление, что кто-то недалекий и упрямый, подобно Паниковскому из "Золотого теленка", пытается заставить все общество, занявшее место Шуры Балаганова, пилить чугунную гирю, обещая, что под слоем краски вот-вот появится золото.

Не было года, чтобы проведение ЕГЭ не оборачивалось тем или иным скандалом. То к моменту сдачи экзаменов резко возрастает число абитуриентов, официально признанных инвалидами. То резко возрастает уровень освоения русского языка в регионах, где его основательно подзабыли со времен СССР. То выясняется, что сдающих ЕГЭ выпускников дублируют средствами электронной связи бригады учителей. То правоохранительные органы выясняют, что вместо искоренения полумифической вузовской коррупции на вступительных экзаменах, резко и в разы возросла коррупционность системы образования на уровне районов. То оказывается, что имеющие стопроцентный результат по ЕГЭ абитуриенты не могут без ошибок написать заявление о приеме в ВУЗ.

А еще сдающие ЕГЭ поражают всех откровениями, наподобие следующих: "Опричники Ивана Грозного были как анархисты на службе у государства". "Славянофилам нравились, например, русские танцы и пляски. Западники предпочитали ходить в оперу. Западники не пили водки. Славянофилам она не претила. Да и женщины из русских деревень славянофилам нравились больше, чем итальянские певички легкого поведения". "Крестьянам тоже хотелось взбунтоваться против Николая I, но декабристы не взяли их на Сенатскую площадь. После этого крестьяне возненавидели всех". "Московский университет это единственное место при Николае I, где можно было нести, что угодно, не опасаясь, что тебе закуют рот кандалами". "Крестьяне переселялись в город потому, что оттуда людей отправляли в Гулаг, то есть постоянно освобождались рабочие места, даже хорошо оплачиваемые". "Колхозницы бежали в город, поскольку там было больше здоровых мужчин".

В канун экзаменов один за другим в сеть вывешиваются варианты ЕГЭ. Только отшумит скандал по одному предмету, только грозно опровергнут все профильные чиновники, как в сеть вывешивают новый экземпляр по новому предмету. У школьников отбирают и опечатывают мобильные, но фотографии билетов мгновенно через другие мобильные уходят в сеть.

С тем, что ЕГЭ натаскивает, а не учит, согласны все специалисты. И каждый, кто сталкивался с тестами по ЕГЭ, знает, какой гомерических хохот они вызывают. Каковы его преимущества и зачем он нужен, не мог объяснить ни один из упрямо внедрявших его министров образования.

При всех закрытых экспериментах выяснялось, что отвечая на вопросы ЕГЭ путаются и сбиваются даже их составители. Но это тщательно скрывается всеми, кто эти эксперименты проводил.

Уверяли, что ЕГЭ повышает объективность оценки, но оказалось, что те, кто его ценят и признают, одновременно проговариваются, что ценят его за возможность скрыть реально слабую подготовку.

Уверяли, что теперь у выпускников с периферии будет больше возможностей поступать в столичные вузы. Однако выяснилось, что в регионах просто легче подкупать либо запугивать директоров школ, которые к тому же сами заинтересованы в том, чтобы поставить как можно больше отличных оценок кому годно – в отличие, кстати, от ректоров вузов. Для последних принять того или иного двоечника всегда означает создать себе проблему на будущее.

Уверяли, что ЕГЭ нужен, чтобы "войти в единое образовательное пространство передовых стран". Но там как раз от ЕГЭ давно отказались, увидев, что он, как и любая форма унификации и дрессировки, уничтожает образовательную систему. Это не "передовой западный опыт", а давно уже отвергнутый неудавшийся эксперимент. В 1969 году Общественная палата Франции сделала вывод: если ЕГЭ сохранится еще три–четыре года, всей системе высшего профессионального образования государства придёт конец. В самом начале 1970-х от данного нововведения отказались.

В США ЕГЭ ввели в середине 1970-х и к началу 2000-х американская школа, по мнению Билла Гейтса, перестала готовить интеллектуально развитых личностей. Обама отменил ЕГЭ в 2009 году.

Кто-то упрямо бьется лбом о стенку, пытаясь доказать, что ЕГЭ – это благо. Но бьется не своим лбом, а российских детей.

Из второй десятки ведущих стран мира по образованию, где Россия была десять лет назад, за время "егэизации" она переместилась в пятую. В вузы идут недоучки, ЕГЭ легче сдать троечнику, чем отличнику. Вообще все, что делается сегодня с образованием, выглядит так, как будто бы кому-то страшно надоело, что в России оно еще осталось.

Максимум, что делает в этой ситуации власть – это призывает улучшить введенную ею систему. Шинель оказалась из гнилого сукна, сшита гнилыми нитками и по дурному фасону, но ее призывают штопать и штопать. Причем, теми же гнилыми нитками.

Теперь Фурсенко призывает ввести уголовную ответственность для распространителей ответов на ЕГЭ. Возможно, и в самом деле стоит. Но еще лучше привлечь, наконец, к ответственности распространителей и пропагандистов самого ЕГЭ.

Сергей ЧЕРНЯХОВСКИЙ Источник: novopol.ru

Популярное

Интересная информация

Статистика посещаемости

Опрос

Какой язык вам больше всего нравиться изучать?





Итоги
Вы здесь Новости образования Разбитый лоб ЕГЭ