Российских детей оставляют без музыки

 Российских детей оставляют без музыки

Смех сквозь слёзы. Педагоги Москвы всю неделю рассказывают эту показательную историю друг другу, а сегодня поведали журналистам редакции газеты «Президент». В капле, как известно, отражается мир.

Так и в этой истории отражается цинизм и лживость многочисленных наследников г-на Фурсенко. Не того, который в российском футболе печально наследил, а его старшего брата. Который, будучи министром и провозглашая себя реформатором, с гордой миной разваливал в РФ образование и науку в полном соответствии с заокеанским заказом, весьма щедро оплаченным нашими недругами, умело маскирующимися под друзей.

Итак, сама история.

19 сентября 2012 года в Государственном центральном музее музыкальной культуры имени Михаила Ивановича Глинки состоялась городская научно-практическая конференция. Плановая, но с весьма пафосным названием: «Музыкально-эстетическое образование и воспитание обучающихся образовательных учреждений Департамента образования города Москвы: проекты и перспективы».

Организатором был сам департамент, в частности, управление социализации и дополнительного образования.

Анонс мероприятия тоже был выразительным и красивым.

Подробно цитирую из Рунета. Если прочитать, не полениться, то можно восхититься и вдохновиться: «Московская система дополнительного образования обладает уникальными возможностями по созданию условий для развития творческого потенциала обучающихся и поддержке талантливой молодежи и одаренных детей. В современных условиях успешность образовательной деятельности художественно-эстетической направленности во многом определяется системой взаимодействия различных административных структур столицы, государственных учреждений культуры, высших учебных заведений. В работе конференции примут участие представители Департамента образования города Москвы, Музея музыкальной культуры им. М. И. Глинки, Московского музыкального общества, специалисты окружных управлений образования Департамента образования города Москвы, методисты, заместители директоров по воспитательной работе, руководители структурных подразделений образовательных учреждений по художественно-эстетической направленности, руководители и педагоги детских творческих коллективов. В числе обсуждаемых тем будут освещены организационные и содержательные вопросы музыкального образования и эстетического воспитания детей и подростков Москвы, технология фестивально-концертной и художественно-просветительской деятельности. Участникам конференции предоставляются информационные материалы по творческим проектам Департамента образования города Москвы».

Здорово, не правда ли?

В пир организаторы пошли во всеоружии.

А уж как пел, соловьём рассыпаясь, основной докладчик! Речь идёт о заместителе руководителя департамента Игоре Сергеевиче Павлове.

Послушать его - так у нас все силы столичного правительства и даже руководства РФ брошены на создание музыкального всеобуча.

Увы, аудитория оказалась неблагодарной.

Оценив духовный заряд, идущий от докладчика, руководители и педагоги справедливо решили перейти на конкретику. И стали передавать г-ну Павлову свои вопросы.

А вопросы были простые, можно сказать, житейские.

О повсеместно переходящих в террор репрессиях. Против индивидуальных занятий музыкой в учреждениях дополнительного образования нашей с вами дорогой столицы.

Только начал г-н Павлов эти вопросы читать – и скривился, как от зубной боли. Морщиться начал так, будто вместо мелодии какофонию услышал.

Но вышел из положения с блеском, присущим человеку, в течение многих лет возглавлявшему колледж предпринимательства. Скучно так сообщил участникам конференции: мол, мне тут поступили вопросы, но к теме нашего собрания они отношения не имеют, поэтому отвечать я на них не буду…

Разочарованию собравшихся не было предела…

Потому что участники конференции понимают издевательский характер директивных рекомендаций департамента о фактическом искоренении индивидуальных занятий музыкой в учреждениях дополнительного образования.

Впрочем, и в музыкальных школах, судя по всему, дела обстоят не лучше.

И всё идёт к очередному копированию очередного негативного опыта Запада. Там нет раннего обучения музыке.

Что, и нам теперь ни к чему?

Намедни выдающийся российский пианист и общественный деятель Денис Мацуев поставил этот вопрос перед президентом РФ Путиным. Выразил по этому поводу свою искреннюю тревогу. Фактически не только от имени музыкального сообщества России, но и от имени детей, их родителей и педагогов, всё более погружаемых в стрессовый режим, не имеющий отношения к прямой работе с юными талантами.

Я полностью на стороне Дениса Мацуева.

Потому что Мацуев знает, что говорит.

Потому что он сам с малолетства шёл по музыкальной стезе и знает цену каждого года, каждого месяца и каждого дня кропотливых занятий.

В противовес музыканту выступают «птенцы Фурсенко», горе-реформаторы, фарисействующие чиновники, так называемые «менеджеры от образования». Которые с самодовольством и непререкаемостью именуют образование товаром, предлагаемым продавцом потребителю.

Заплечных дел «инноваторами» выступают чиновники, коих порой набирают во власть из неудачников и завистников, которые сами никогда не касались клавиш фортепиано, не держали в руках смычка и скрипки.

Переводя на более понятный современной власти спортивный язык, если для Дениса Мацуева занятия музыкой – это вечная подготовка к Олимпиаде, к установлению мирового рекорда, то для чиновников – всего лишь пробежка за бутылкой до соседнего магазина.

Поэтому они давно готовы засадить за одно фортепиано – сразу пятнадцать учеников, да на двадцатиминутное занятие. Я не шучу: есть и такие «рекомендации».

Вся проблема в том, к кому прислушается президент РФ. К этим? Или к настоящим музыкантам и педагогам – гордости российской культуры и образования?

Андрей Тюняев, главный редактор газеты "Президент"

Андрей Тюняев Источник: echo.msk.ru

Популярное

Интересная информация

Статистика посещаемости

Опрос

Какой язык вам больше всего нравиться изучать?





Итоги
Вы здесь Новости образования Российских детей оставляют без музыки