Сергей Черняховский: не думающий министр

 Сергей Черняховский: не думающий министр

Глава Минобразования РФ Дмитрий Ливанов считает, что нет ничего страшного в появлении на уроках учениц в хиджабах.

Беда не в том, что именно министр Ливанов считает. Беда в том, что он раньше говорит, а потом думает.

Едва вступив в должность, он обещал сократить число бесплатных мест в вузах. Даже не подумав, как на это отреагирует общество.

Затем сорвал выполнение задач повышения уровня оплаты труда работников высшей школы, поставленных в предвыборной программе президента.

Теперь он публично призвал к разрешению носить в государственной школе хиджаб. Что он сделает завтра – введёт в вузах паранджу? 

Дело даже не в том, что в светском обществе не принято в государственных официальных учреждениях демонстрировать свою религиозную принадлежность. Кто-то верит в Бога, кто-то – нет. Кто-то верит в одного, кто-то – в другого. Это дело совести и души каждого.

Но это – не вопрос навязчивой демонстрации.

Никогда настоящий православный не станет носить крест на груди поверх одежды (кроме священника), он носит его под одеждой на теле. Потому и называется «нательный крест» – предназначенный не для обозрения окружающих, а для того, чтобы чувствовать его телом у сердца.

В государственной школе не может быть демонстрации различия: ни религиозного, ни партийного, ни национального. Это – норма светского общества и светского государства.

Школа – место, где создаётся нация и национальное единство. Место, где людей не разъединяют, а объединяют. Нация создаётся демонстрацией единства, общности, а не демонстрацией различия. Все современные нации в значительной степени были созданы школой.

Если министр образования не понимает этой роли школы, он просто не понимает, что такое школа и зачем она нужна. Если он не понимает, как остро в России в некоторых регионах стоит вопрос миграции (в Москве за националистов уже готовы голосовать 12% граждан, а 47% граждан по стране выступают против пребывания гастарбайтеров в их регионе), он не понимает, в каком мире он живёт.

Он не понимает, что ношение хиджаба в многонациональной местности – это провокация одних и вызов для других. И что в ответ на демонстрацию инаковости одних последует реакция других.

Он, может, и издаст инструкцию, разрешающую одним родителям приводить дочерей в школу в наряде одного религиозного фундаментализма, но он не сможет запретить родителям других против этого протестовать.

И тогда встанет вопрос о том, чтобы были школы, куда можно будет ходить в хиджабах, школы, куда можно будет ходить в клобуках и с большими крестами, и школы, куда можно будет ходить с красными галстуками и значками с портретами Ленина.

Он объявляет себя большим поклонником Болонской системы и западных образовательных стандартов и даже не знает, что именно там это недопустимо. Ему, возможно, кажется, что дело просто в том, чтобы люди носили национальную одежду, но есть народы, где деталь национального костюма – кинжал. И он не знает – ношение хиджаба запрещено не только в демократической Франции, но и в исламской Турции.

И дело не в том даже, религиозный наряд – хорошо или плохо. А дело в том, что нельзя одним делать то, что будет раздражать других.

Если он не понимает, чем кончится подчёркивание религиозного различия, он не может заниматься политикой, и тем более он не может заниматься организацией образования в многонациональной стране.

Человек, не понимающий всего этого, не может быть членом правительства России. Только этого достаточно, чтобы требовать его отставки и отправить его в  отставку. Выговоры тут не помогут.

Не говоря уж о конфессиональной и национальной бестактности, он вообще не понимает, что такое школа, вуз и учебный процесс. Минобразования не ищет путей развития образования и науки, а думает о том, как их коммерциализировать. А это означает, что руководят им не учёные и педагоги, а дельцы. Они думают не о том, как дать людям знание, как адекватно оплачивать труд преподавателей, создавать им условия для работы. Они озабочены лишь тем, как извлечь выгоду из вузов и науки. Магистральный путь развития образования они видят в его коммерциализации, которое на самом деле является путём его уничтожения.

Путин ставит задачи национального объединения: «Можно ещё раз вернуться к советскому периоду. В своё время много чего изобрели позитивного. Например, было такое понятие, введённое в Советском Союзе, на мой взгляд, весьма полезное и консолидирующее, как «советский народ», «новая историческая общность – советский народ». И при всём многообразии наших культур, религий, традиций и даже историй всё-таки в это понятие вкладывалось нечто общее для всех. Это, безусловно, консолидировало общество».

Министр образования подталкивает к разъединению.

Такой человек не может быть в правительстве России. 

Сергей Черняховский Источник: file-rf.ru

Популярное

Интересная информация

Статистика посещаемости

Опрос

Какой язык вам больше всего нравиться изучать?





Итоги
Вы здесь Новости образования Сергей Черняховский: не думающий министр