Студенты вузов: большая самоуверенность и низкий уровень знаний

 Студенты вузов: большая самоуверенность и низкий уровень знаний

Для сегодняшних студентов вузов, сталкивающихся с тяжелыми экономическими условиями и сокращением перспектив, цель образования - это возможность зарабатывать, о чем говорят результаты нового общенационального исследования. Однако работодатели утверждают, что некоторые выпускники колледжей не очень хорошо подготовлены к трудовой деятельности.

Сегодняшние студенты колледжей серьезно страдают от экономического спада, однако проявляют поразительную самоуверенность, превосходящую уровень их навыков, хотя именно за счет этих навыков им предстоит преодолевать лежащий впереди путь.

У нынешнего поколения есть свои сильные стороны, однако самостоятельности и ясного понимания того, чего ждет от них мир труда, ему не хватает. Об этом написано в новой книге под названием «Generation on a Tightrope: A Portrait of Today's College Students» (Поколение на натянутом канате. Портрет сегодняшних студентов вузов), в которой использованы данные национальных исследований и опросов в 30 с лишним студенческих городках США.

«Они пытаются рискованно балансировать между своими мечтами и надеждами на будущее, и реальностью сужающихся перспектив», - говорит президент Национального стипендиального фонда им. Вудро Вильсона (Woodrow Wilson National Fellowship Foundation) Артур Левин (Arthur Levine), написавший эту книгу в соавторстве с профессором университета штата Иллинойс Дианой Дин (Diane Dean), специализирующейся на вопросах образования.

Молодежи трудно справиться с проблемами в условиях конкурентной экономики, так как «у нее отсутствует способность превозмогать превратности судьбы и даже представлять их в воображении», говорит Левин. «Каждый раз, когда они попадают в беду, к ним на помощь спешат родители, которые их выручают».

Авторы книги предлагают свои рекомендации о том, как колледжам, работодателям и родителям лучше действовать на своих второстепенных ролях.

67 процентов студентов старших курсов сегодня говорят о том, что главное преимущество вузовского образования это возможность зарабатывать больше денег. В 1976 году такого мнения придерживались лишь 44 процента опрошенных.

Наверное, это неудивительно, учитывая то, насколько мощный удар нанесла рецессия. Шесть из десяти студентов говорят, что она повлияла на их выбор вуза. И почти половина колледжей и университетов сообщает об увеличении числа студентов, живущих дома или уходящих в академический отпуск по финансовым причинам.

Многие студенты выбирают специальность, которая не очень им интересна, считая, что она позволит им получить работу получше. Например, 23 процента студентов запланировали в качестве основного предмета специализации бизнес, но лишь 7 процентов сказали, что такая карьера интересует их больше всего. Похожая разница и в медицине. И лишь 6 процентов планируют работать в сфере искусства, хотя хотят заниматься искусством 11 процентов.

«Люди становятся все более практичными, напрямую увязывая цели обучения с карьерными и финансовыми результатами», - говорит вице-президент Перчейз-колледжа по вопросам набора Деннис Крейг (Dennis Craig). Этот колледж входит в состав университета штата Нью-Йорк.

Несмотря на неблагоприятные экономические условия, 89 процентов студентов с оптимизмом смотрят в будущее и на свои личные перспективы.

Не исключено, что такая уверенность в себе объясняется обесцениванием оценок в вузе. Сегодня 41 процент старшекурсников имеет отличные и хорошие оценки, в то время как в 1969 году таких студентов было всего 7 процентов.

Однако работодатели говорят, что выпускникам зачастую не хватает элементарных рабочих навыков. Левин слышал от работодателей о новых сотрудниках, которые могут написать своему боссу письмо по электронной почте и объявить, что работают дома, потому что стоит чудесная погода, или просят повысить им зарплату уже через неделю после принятия на работу.

«Работодатели должны давать более подробные установки, четко излагать правила ... а также налаживать постоянную и откровенную обратную связь», - говорит он.

Левин добавляет, что студенты, со своей стороны, должны учиться самостоятельности и новаторству. А это значит, что родителям надо давать им возможность в более раннем возрасте брать на себя посильные риски.

В книге показано, что сейчас отчетливо дает о себе знать назойливая родительская опека, получившая название «скорая родительская помощь». 27 процентов студентов говорят о том, что просили своих родителей помочь в решении проблем и поговорить с преподавателями или работодателями. 76 процентов колледжей и университетов сообщают о росте родительского участия и вмешательства в учебный процесс детей.

Директор по работе с иногородними студентами одного из вузов рассказывала, как во время разговора со студенткой о дисциплине она отобрала у нее мобильный телефон, позвонила ее матери, а затем передала телефон ректору, попросив его поговорить с матерью студентки. Одному менеджеру вузовского хозяйства позвонили родители студента, который застрял в лифте. Он позвонил маме и папе вместо того, чтобы набрать номер, написанный прямо на стене лифта. Родители звонят по любому поводу - требуя объяснить, почему их чаду поставили такую оценку, а не другую, а иногда пытаясь выяснить, как восстановить потерянный студенческий билет.

Частое общение с родителями (41 процент студентов ежедневно звонят им, посылают текстовые сообщения, электронные письма, а также навещают) может быть положительным, поскольку студенты полагаются на советы своих родителей, говорит Крейг. «Отрицательный момент в том, что студенты слишком часто не думают самостоятельно, - добавляет он. - Если они не повзрослеют в колледже, то когда?»

С другой стороны, вузы не поспевают за цифровыми технологиями, к которым студенты привыкли с детства. Левин замечает следующее: 78 процентов старшекурсников заявляют, что качество обучения можно повысить, если информационные технологии на занятиях применять чаще и активнее.

Но одних только технических усилий недостаточно. 44 процента студенческих городков говорят о том, что количество дисциплинарных проступков, связанных с IT, увеличилось, и студентам нужно повышать цифровую грамотность, а также прививать ценности, благодаря которым они будут знать, как использовать инструменты, находящиеся у них под руками.

Из-за бурного развития социальных сетей студентам порой не хватает навыков общения лицом к лицу. Соседи по комнате в общежитии живут вместе, но спорят посредством SMS-сообщений. Молодежь «клеит» и «кадрит» друг друга с целью секса, но настолько страшится эмоциональной конфронтации, что даже расстается друг с другом через текстовые сообщения.

Одна из положительных сторон состоит в том, что студенты зачастую приезжают в вуз, будучи уже знакомы друг с другом, скажем, через страничку в Facebook. Первокурсники, которые раньше хранили молчание, сегодня болтают друг с другом без умолку, как будто долго не виделись, говорит Крейг. Чтобы добиться успеха в колледже, важна сеть друзей, которые тебя поддерживают, отмечает он.

Стейси Тейчер Хадару Источник: inosmi.ru

Популярное

Интересная информация

Статистика посещаемости

Опрос

Какой язык вам больше всего нравиться изучать?





Итоги
Вы здесь Новости образования Студенты вузов: большая самоуверенность и низкий уровень знаний