Третий урок физкультуры: регби для российских школьников

 Третий урок физкультуры: регби для российских школьников

Все обсуждают не столько третий урок физ-ры (он уже год как введен в расписание), сколько то, что в нескольких школах попробуют внедрить регби. Перед этим заявлением померкли сообщения о фитнес-аэробике, йоге, бадминтоне, которыми тоже стараются разнообразить третью ФК.

Между нами, девочками: регби - разновидность футбола, только мяч - дынькой; ворота буковкой не «П», а «Н»; забивать можно не только в ворота, но и в определенный сектор; пасовать - не только ногами, но и руками.

Родился регби в Регби (городке), а еще точнее - в Регби (школе), разумеется, в Англии, в 1823 году. По легенде, 17-летнему пареньку Уильяму Эббу Эллиссу во время игры в футбол пришла идея, до которой додумалась бы и двухлетняя девочка: мяч до ворот проще довести, не пиная ногами, а целенаправленно притащить в руках.

Гениальную инновацию оценили. Еще через 40 лет регби окончательно оторвался от прочего футбола, постепенно разветвлялся на виды, вошел в программу уже II Олимпиады, затем был изъят из олимпийских видов, но вот уже введен в программу следующих летних ОИ в Рио-де-Жанейро.
В России регби официально занимаются четверть века, в 2007 и 2009-м становились чемпионами Европы, так что это вид спорта, в котором нам есть что ловить. В комитете по образованию не уточняют, какой именно вид регби у нас попробуют: регби-15, 13, 7 (как раз олимпийский) или какие другие. Одни виды - более контактные, в других - чаще пасуют и носятся. В любом случае игра командная, быстрая и не требует, кажется, особых затрат на материально-техническую базу. И возможна для девочек.

Девочек, к слову, в школах уже и к хоккею приобщают. Красносельский лицей № 369, обзаведясь катком, задумался о бесконтактном виде хоккея, который, как говорит директор лицея Константин Тхостов, был придуман в Канаде в 1963 году специально для барышень.

...Напомним: мысль ввести третий урок физкультуры принадлежит Минобранауки и Роспотребнадзору: дети за компьютерами сидят все дольше, предпочитают отсиживаться даже на переменках, и если движение - это жизнь, то отсутствие движения - сами понимаете что. Проблема в том, что наполнение уроков физкультуры давно считалось морально устаревшим, и растягивать эту тоску на еще один час - так себе вариант.

- Этот третий урок не должен быть «просто физкультурой», - таково мнение зам. председателя комитета Ирины Асланян. - Дети должны получить что-то еще. В прошлом году только 25% школ удалось разнообразить программу по физкультуре, ввести плавание, фитнес, йогу, ритмику и т. д., но в этом году мы ориентируем на такой подход всех.

Программу модернизации спортивной материально-технической базы школ город проводит с 2006 года, и в этом году она должна завершиться. Но комитет понимает, что школы все равно не в равных условиях: новые - при двух бассейнах, а те, что в историческом центре, даже стадионом не могут разжиться. По словам представителей комитета, как раз в таких имеет смысл организовывать, к примеру, тренажерные залы или классы занятия ритмикой.

Как говорит Ирина Асланян, пожелания родителей и детей при выборе для школы того или иного вида спорта учитываются, но последнее слово за школой, а точнее, за ее материальными и техническими возможностями. И кадровым потенциалом. Школьных физруков в Петербурге примерно 1200 человек, в основном с высшей и первой категорией. Состав не сказать чтобы юный - как говорит ректор Академии постдипломного педобразования Степан Жолован, «в среднем ближе к 45 годам», зато они «высокие профессионалы», в нашем регионе и часов на повышение квалификации выделено в разы больше, чем в целом по России.

Третий урок ФК - это наступление на болезни опорно-двигательной системы с одного фронта. На другом фронте наступают, создавая при школах бесплатные спортклубы. По словам и. о. директора городского детско-юношеского центра физической культуры и спорта Романа Шуманского, клубы уже есть в 185 школах и ежегодный прирост - 50 - 60 клубов. Как говорит Шуманский, в отличие от «нешкольных» спортклубов, которых в городе 89 разной подчиненности, ориентированных на спорт высших достижений, школьные клубы - это именно физическая культура и по возможности для любого ребенка.

Повторим для одной конкретной мамы, которая сетовала, что ее дочку-четвероклассницу лишили третьего английского в угоду будто бы третьему уроку физ-ры. Мама, третья ФК должна вводиться не за счет чего-то, а сама по себе. Чиновники, ломая голову над тем, куда втиснуть в расписание этот третий урок, додумались до гениального в своей простоте решения: изменили санитарные нормы, расширив расписание еще на один «разрешенный» час. Однако хоть расписание оказывается не таким уж «нерезиновым», составить его идеальным образом, чтобы физкультура выпадала на удобное время (а не на первый урок), не получится. Всем не угодишь.

Между тем

В преддверии нового учебного года исследовательский центр портала Superjob решил поинтересоваться, довольны ли родители школьников качеством обучения своих детей и как они относятся к введению в школах дополнительных предметов.

Полностью всем довольны 19% родителей. Скорее довольны - 46%. Скорее недовольны качеством обучения 28% респондентов, а еще 7% родителей считают, что образовательный процесс в школах не выдерживает никакой критики: «Дети получают поверхностные знания, учителя не умеют их заинтересовать процессом обучения».

За введение дополнительных уроков высказались 36% респондентов. Из них 30% считают, что уроки должны быть бесплатными, тогда как 6% участников опроса готовы платить за расширение школьной программы.

Интересно, что среди тех, кто ратует за введение бесплатных дополнительных занятий, наиболее популярны такие предметы, как этика (21%), второй иностранный язык (15%), религиозное воспитание и творчество (по 10%).

В свою очередь родители, готовые оплачивать добавочные уроки, наиболее приоритетными считают второй иностранный язык (36%), творчество (13%) и спортивные секции (11%). При этом 33% родителей, не возражающих оплачивать уроки, называют приемлемой для себя сумму 500 - 1000 рублей в месяц. Еще 23% родителей согласны платить от 1000 до 1500 рублей в месяц.

Не видят необходимости во введении дополнительных предметов в школах 34% опрошенных родителей, считающих, что их дети и так перегружены:
«О чем еще может идти речь, если дети и так не отдыхают?!»; «Главное, чтобы основные предметы, какие есть сейчас, не стали платными».

Анастасия ДОЛГОШЕВА Источник: spbvedomosti.ru

Популярное

Интересная информация

Статистика посещаемости

Опрос

Какой язык вам больше всего нравиться изучать?





Итоги
Вы здесь Новости образования Третий урок физкультуры: регби для российских школьников