В чем концептуальная разница между Фурсенко и его преемником?

 В чем концептуальная разница между Фурсенко и его преемником?

«Да, поддерживаю», - так ответил спикер Госдумы на вопрос журналиста агентства «Интерфакс» о том, как он, Сергей Нарышкин, лично относится к предложению отправить в отставку министра образования и науки Дмитрия Ливанова. «Предложение» это содержится в письме на имя президента РФ, 22 апреля переданного в его Администрацию от имени лидеров трех думских фракций: Геннадия Зюганова, Сергея Миронова и Владимира Жириновского.

Письмо компромиссно сдержанно и кратко: мол, 17 апреля заслушала Госдума отчет правительства за 2012 год, «в ходе обсуждения отчета представители всех четырех фракций Госдумы дали негативную оценку деятельности Министерства образования и науки РФ за отчетный период». И далее: «Считаем, что Д.В.Ливанов не должен более возглавлять Министерство образования и науки. Просим Вас рассмотреть вопрос о целесообразности его дальнейшей работы в качестве министра и предпринять в связи с этим необходимые шаги».

«Необходимые шаги» - это, надо понимать, указ об отставке.

На письме стоит дата «20 апреля». Действительно, по сведениям «МК», консультации на эту тему велись руководством фракций ещё в самом конце прошлой недели, но «ЕР» сочла нецелесообразным выражать своё негативное отношение к министру в письменном виде, и документ отправился за подписями лидеров трех фракций.

«ЕР» можно понять: министр Ливанов - член кабинета Дмитрия Медведева. А во время отчёта в Думе, будучи спрошенным насчет ненавистного многими министра, г-н Медведев дал понять, что он лично «сдавать» подчиненного не намерен - по крайней мере, пока.

Гораздо труднее понять думскую оппозицию. Если прочитать стенограмму того самого заседания 17 апреля, станет очевидно: хотя критиковали главу Минобрнауки многие, прямое и честное слово «отставка» прозвучало всего раз, да и то в вопросе, который задал вице-спикер Игорь Лебедев (ЛДПР). Ещё тогда это удивило наблюдателей, потому что накануне копья и стрелы в министра прицельно отметали и правда все без исключения думские фракции. А коммунист Олег Смолин в конце марта даже инициировал сбор подписей под инициативой о проведении парламентского расследования «по фактам массового нарушения гарантированных Конституцией прав и свобод в связи с действиями Министерства образования и науки РФ». Подписались 92 депутата из КПРФ и «СР» - значит, вопрос должен быть рассмотрен на заседании...

Расследование не начнут: думский Комитет по образованию не поддержал это предложение. «Сведений о конкретных фактах грубого и массового нарушения гарантированных Конституцией прав и свобод» подписантами не приводится, говорится в заключении. Но одновременно контролируемый единороссами комитет «разделил позицию» ряда депутатов, обратившихся с открытым письмом к Ливанову по поводу скандальной истории с критериями оценки эффективности вузов...

Комитет по конституционному законодательству должен был рассмотреть инициативу о расследовании в понедельник утром, но её автор, Олег Смолин, не пришел, и обсуждение перенесли. «Это не значит, что фракция отказывается от этой идеи, письмо президенту не отменяет предложения провести парламентское расследование»,- сказал «МК» коллега г-на Смолина по фракции, замглавы Комитета Вадим Соловьев.

Обычная вроде бы история. Депутатам всё время не нравится то один министр, то другой. И это все время одни и те же министры, воплощения бюрократического зла. Раз став «плохим», министр в глазах депутатов уже практически не имеет шансов стать «хорошим» или даже «так себе» - вплоть до самой отставки. В кабинете Путина «постылыми» были министр обороны Сердюков, министр образования и науки Фурсенко и министр финансов Кудрин. Их отставки годами с думской трибуны требовали оппозиционные фракции - и КПРФ, и «СР», и ЛДПР. Но таких коллективных писем президенту с просьбой «предпринять необходимые шаги» не писали!

А тут написали. Хотя г-н Ливанов виноват лишь в том, что продолжает дело, начатое его предшественником Фурсенко, досидевшим в кресле министра до плановой отставки всего кабинета после президентских выборов. Закон «Об образовании», курс на сокращение числа вузов путем выявления среди них неэффективных, наведение порядка в процедуре присвоения ученых степеней... Все эти реформы, которые иногда топорно (как умеет!) реализует Дмитрий Ливанов, в 2005-2007 годах занимавший пост замминистра, были задуманы, спроектированы или хотя бы запущены при прежнем главе ведомства. «С Фурсенко хотя бы академики говорили на одном языке»,- вот единственное отличие между двумя министрами, которое смог назвать лидер фракции «СР» Миронов.

Может, тёртые калачи-депутаты просто прекрасно понимают разницу между Фурсенко, «членом команды Путина», и Ливановым, всего лишь «членом команды Фурсенко»? Ливанов для Владимира Путина - «не наш», и потому допустимо поставить президента перед необходимостью реагировать на официальные обращения парламента...

Впрочем, в Госдуме в ходу ещё одна версия: написание письма согласовано с Кремлем и является «подачей», которая позволит главе государства нанести «красивый удар». Какой и по кому - мы узнаем в ближайшее время.

Марина Озерова Источник: mk.ru

Популярное

Интересная информация

Статистика посещаемости

Опрос

Какой язык вам больше всего нравиться изучать?





Итоги
Вы здесь Новости образования В чем концептуальная разница между Фурсенко и его преемником?